Нижегородское Кольцо

Страна: Россия
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт

Нижегородское кольцо — стационарная кольцевая гоночная трасса для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. По международной классификации относится ко II категории. Расположена в 22 км от Нижнего Новгорода. На автомобильной трассе Р125, в 10 км от пересечения с М7 (E 22). Строительство началось 15 декабря 2008 года, официальное открытие трассы состоялось 3 июля 2010 года.

Рядом расположены любительская трасса ралли-спринта и богородский ипподром.

В августе 2008 года проект трассы прошёл согласование в Российской автомобильной федерации. Строительство началось 15 декабря 2008 года, на месте временной трассы. По итогам конкурса в качестве подрядчика было выбрано ООО «Арзамасдорремстрой».

В июне 2009 года из-за переноса границ комплекса в связи с близким расположением газопроводов, конфигурация трассы была изменена. В отдельную была выделена трасса для ралли-кросса, максимальная расчетная скорость снижена с 250 до 233 км/ч, длина трассы увеличена с 3016 до 3222 м. В июле 2009 года завершена подготовка основания и началась укладка первого слоя асфальта. 16 октября была завершена укладка второго слоя асфальта.

12-13 ноября на строящейся трассе журнал «За рулём» провел тестирование спортивного автомобиля Skoda Octavia RS, а 1 декабря журнал «Форсаж» протестировал Hyundai Genesis Coupe. А 5-6 января 2010 года прошли открытые трек-дни. Для проведения трек-дней и любительского Кубка по кольцевым гонкам был укатан снег на двух конфигурациях.

Первые соревнования планировалось провести осенью 2009 года, но затем были перенесены на весну 2010 года. В мае Международная автомобильная федерация подтвердила соответствие проекта трассы требованиям второй международной категории.

Весной и летом строительство продолжилось: велось обустройство территории и подготовка к укладке третьего слоя асфальта на треке. 4 июня начались работы по укладке третьего (финального) слоя асфальта и поребриков.

26 июня 2010 года состоялся четвертый этап кубка MaxPowerCars, дата его проведения совпала с аномальной жарой: температура воздуха была +38 градусов, асфальта +71 градус.

Открытие трассы состоялось 3 июля 2010 года, на церемонии присутствовал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

9-11 июля на конфигурации B, длиною 2850 м, прошел второй этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам серии RTCC. В соревнованиях приняли участие 37 пилотов.

7-8 августа 2010 года на трассе планируется проведение 5-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу.


Характеристики трассы
 
Длина трассы — 3222 м
Самая длинная прямая — 400 м; прямая для дрэг-рейсинга — 805 м
Минимальная ширина — 12 м
Максимальная ширина — 16 м
Покрытие — асфальт/асфальтобетон
Максимальная расчётная скорость на стартовой прямой — 233 км/ч
Средняя расчётная скорость круга — 132 км/ч
Направление движения — по часовой стрелке
Количество поворотов — 15
Допустимое количество автомобилей участников: 
Формула — 30
Спортпрототип — 32
Туризм (до 2000 см³) — 35
Туризм (до 1600 см³) — 38
 

Конфигурации трасс

Проектом предусмотрено 3 трассы для кольцевых гонок, а также трассы для картинга, тренировок и дрэг-рейсинга:
Трассы для кольцевых гонок (направление — по часовой стрелке, ширина 12-16м) 
Конфигурация A — 3222 м.
Конфигурация B — 2850 м.
Конфигурация C — 2009 м.
Конфигурация D: прямая для дрэг-рейсинга (длина 805 м, ширина 16 м).
Конфигурация E: овал (длина 617 м, ширина 12 м).
Конфигурация F: тренировочная трасса (длина 1836 м, ширина 12 м).
Конфигурация G: трасса для картинга (направление — по часовой стрелке, длина 1379 м, ширина 10-16 м).





Конфигурации трассы:

Конфигурация A
Длина в км: 3.222
Длина в милях: 2.002

 

Конфигурация B
Длина в км: 2.85
Длина в милях: 1.77

 

Конфигурация C
Длина в км: 2.009
Длина в милях: 1.248