Rd4 Croatian Cup
PFС F-Easter
04.11.2024
Rd5 Lithuanian Cup
PFС F-Easter
11.11.2024
Rd1 Togliatti Cup
PFC Supertourism
18.11.2024
Rd2 Chayka Cup
PFC Supertourism
25.11.2024
Rd3 Bikernieki Cup
PFC Supertourism
02.12.2024
Каталунья-Монтемело
Страна: Испания
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.
Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.
Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
Полная |